ПРО УЖА ИНОКЕНТИЯ
Все мы в последние дни находимся в тревожном состоянии. Я тоже. Вещи и документы собраны. Старый кнопочный телефон "воскрешен" и заряжен новой симкой. Жду повестки. Надо, значит надо. Ну, и чтобы немного разрядить обстановку, расскажу вам забавную историю про боевого ужа Инокентия.
Служил я когда-то давно на Дальнем Востоке в войсках ПВО. Представьте большое поле в безлюдной местности. На этом поле есть кусочек земли, огороженный забором из колючей проволоке.
За колючей проволокой холм, высотой 3 метра. На вершине холма бетонные плиты. На плитах стоит штуковина с огромной антенной. Антенна постоянно крутится и видит все самолеты в радиусе 500 км. Это место условно называется "точка".
На точке постоянно дежурят контрактники. Живут в маленьком вагончике. Там кровати, газовая плита и маленький телевизор. Электричество — 2 часа в сутки от генератора. В остальное время от аккумуляторов. Вода привозная.
Служба не вот прям, какая тяжелая, но и развлечений особых нет. Это однообразная рутинная служба сутками, вдали от цивилизации. Поэтому, любое малозначительное событие, как то муха залетевшая в суп Толяну — это уже праздник разнообразия и повод для приколов и шутеек. И вот однажды, привалило настоящее веселье.
На точку прополз дальневосточный уж (это такая НЕядовитая змея) и поселился у нас на точке. Жилище он себе присмотрел под бетонными плитами, на которых стояла РСЛ.
Парни стразу дали ему имя "Боевой Уж Инокентий". Сокращенно БУИ-1. Рядом с его норой поставили табличку, согласно требованиям устава. Написали "БУИ-1. Аккумуляторы сняты. Антифриз слит".
Стали его кормить и давать воду, чем вызвали у Инокентия еще большее желания остаться на точке. О том, что еда или вода прибыла, ужа оповещали тремя стуками по плите.
Иннокентий это быстро понял, и незамедлительно выползал из норы сразу после третьего стука. Через два месяца он полностью освоился и стал практически ручным. Ребята брали его в руки, он не сопротивлялся и вел себя спокойно.
Вова — приколист и рукастый парень, вырезал из дерева для ужа маленькую каску. Отшлифовал ее наждачкой, покрыл зеленой краской и нарисовал звезду. С внутренней стороны каски сделал углубление под голову ужа и наложил мягкую прокладку. Приделал к каске хитрой конструкции ремешок и на надел на голову Инокентия.
Словами это трудно передать, но когда видишь это глазами, то становится смешно до боли в животе. Представьте. Стоит на плитах РСЛ. В плитах нора. Рядом с норой табличка "БУИ-1. Аккумуляторы сняты. Антифриз слит". А на плитах лежит и греется на солнце живой уж в каске с красной звездой.
И вот, как-то раз, ждем мы проверку. Проверяющий — известный своим жестким характером подполковник. Все в страхе, когда узнают, что он едет с проверкой. Гарантировано: от него достанется всем по полной.
Приезжает он к нам на точку и сразу направляется к станции. Решительный, суровый и бескомпромиссный. Мы уже морально готовы к буре, потому что этот обязательно найдет кучу недостатков.
Вдруг, он увидел табличку и спрашивает:
— Что это такое?
— Боевой Уж Инокентий, первая модель (БУИ-1) — отвечает наш старший
— Какой ещё уж? — начал свирепеть подполковник. Мыслено мы уже приготовились к дикому ору и тому, что эту проверку точно не переживем.
— Сейчас покажу — сказал наш старший и стукнул три раза по плите.
Из норы медленно и вальяжно выполз Инокентий. В каске. Со звездой. Выполз, увидел что ни воды ни еды нет и пристально посмотрел в глаза подполковнику.
(Оказалось, наш приколист Вова надел ужу каску перед самым приездом проверяющих. Мол, если есть боевой уж, то он непременно должен быть в боевой каске. Зря я ее что ли вырезал и красил?)
Подполковник замолчал. Посмотрел пять секунд на ужа. И взорвался диким хохотом. Он как долго смеялся, что у него потекли слезы. Вся суровость подполковника растворилась в его добродушном смехе и мы увидели обычного человека, который понимает армейские приколы.
— Ну если у вас даже ужи в касках, то не вижу смысла досконально проверять все остальное — сказал просмевщись подполковник.
Он молча, без придирок, осмотрел технику, агрегаты и средства обеспечения. Записал в журнал проверок, что все в норме, сел с проверяющими в машину и уехал.
Все с облегчением выдохнули, а ужу Инокентию объявили благодарность в виде двойной порции его любимых вкусняшек — лягушек из заболоченного пруда в 200 метрах от нашей точки.
Всем спокойствия и хорошего настроения!